Праздник в большой компании – всегда грандиозный переполох. Особенно, если речь о предприятии с историей. Особенно, если история пишется уже десятки лет. За эти годы компания обретает преданных сотрудников и ветеранов, постоянных партнеров, надежных подрядчиков и поставщиков – важно отметить каждого, кто вложился в общий котел. Знаком признания станут бизнес-подарки, но как подобрать их для всех, да еще оставаясь в рамках бюджета?
Делимся опытом на примере реального кейса – проекта подарочного фонда для 81-го бронетанкового ремонтного завода.
В прошлом году 81-й бронетанковый ремонтный завод отпраздновал семидесятилетие со дня основания. Это серьезная дата и повод поблагодарить тех, кто связал свою жизнь с судьбой предприятия, формируя и укрепляя его традиции. Юбилейный подарочный фонд намечался огромный: в списки вошли десятки людей – от бригадиров до представителей Министерства обороны. Придумать, как с помощью презентов отдать дань уважения всем, стало нашей главной задачей.
Как подготовить подарочный фонд «под ключ»? Мы разделили процесс на пять главных шагов.
1
Утверждаем бюджет. Здесь все зависит от финансовых возможностей предприятия.
2
Разделяем потенциальных адресатов на категории, чтобы оформить подарки в нужном ключе – внутреннем и внешнем.
Подарки первой категории предназначались для членов компании:
сотрудники и ветераны производства;
руководители подразделений;
главы филиалов и подшефных организаций;
генеральный директор.
При разработке символики подарков внутренней категории обладателей большое внимание уделялось корпоративным цветам и логотипу предприятия
Подарки второй категории вручались заинтересованным лицам внешнего круга:
деловые партнеры;
глава города Армавира, где расположен завод, и представители городской власти;
представители Министерства обороны.
Для подарков внешней категории обладателей важнее была идея единства отрасли и взаимной поддержки
Благодаря распределению адресатов на группы мы удачно расставили акценты в дизайне подарков: сотрудников компании объединили корпоративные элементы, а партнеры и почетные гости не столкнулись с навязчивой рекламой.
Погружаемся в творческий поиск и выбираем концепцию. В результате серии мозговых штурмов родилась идея обыграть сплоченность команды, проверенную годами совместной работы, и подчеркнуть значение всех участников в общем деле. Первые эскизы изделий – вращающиеся шестеренки и пазлы в виде брелков и настольных конструкций – получили девиз «Сила в единстве. Сила в движении». После этого мы знали, куда двигаться дальше.
3
Усложняем эскизы: добавляем элементы фирменного стиля компании и личную подпись руководителя, прорабатываем изображение шестеренок как символа слаженного движения и одновременно естественной для ремонтного производства детали.
4
Подбираем изделия, соответствующие концепции и бюджету. Это была самая интересная часть проекта: разработать чертежи, купить материалы, нанести травление и рисунки, покрыть изделия золотом, собрать, инкрустировать камнями, изготовить футляры, подготовить паспорта…
5
Нам понадобилось пять месяцев, чтобы создать весь подарочный фонд. И вот как мы выразили идею на практике:
Сотрудникам и ветеранам предназначались значки с логотипом компании и медали с личной подписью руководства. Они символизировали принадлежность к огромному коллективу, отмечали профессиональные заслуги, выражали благодарность за вклад в процветание предприятия. Самых эффективных работников наградили медалями «Знак качества», означающими абсолютное доверие к уровню их мастерства.
Руководителям филиалов и подшефных организаций вручались пазлы в двух модификациях – брелок и конструкция на подставке. Задача бизнес-подарков в этой категории – подчеркнуть единство действий в структуре организации, ценность каждого ее звена.
Деловые партнеры получили подарки в виде конструкции из шестеренок, приводимых в движение легким взмахом руки и демонстрирующих механизм успешного сотрудничества, единства решений. Второй вариант подарка партнерам – панно с логотипом завода, собранное из двадцати именных пазлов. Выгравированные на обратной стороне имя и слоган «Укрепление обороноспособности России» акцентируют внимание на фундаментальном значении обладателя.
Для самых важных лиц (генеральный директор, глава города, представители Министерства обороны и городской власти), как настоящих профессионалов своего дела, изготовили личные экземпляры трудового рубля – в знак уважения за безупречную работу.
Дополняла основной фонд праздничная промо-продукция – подарочные пакеты, книги об истории компании и календари, – оформленная в том же стиле.
Подводим итоги
Юбилей 81-го бронетанкового ремонтного завода прошел достойно. Генеральный директор предприятия лично вручил сувениры адресатам всех уровней. Мы тоже остались довольны, получив невероятный опыт комплексной разработки подарков для разных категорий сотрудников. Теперь мы знаем, что посоветовать тем, кому нужны тщательно проработанные, объединенные мощной идеей подарки для коллег и партнеров.
Записывайте:
1
Составить список адресатов и разделить их на группы.
2
Позвонить нам и заказать подготовку проекта «под ключ».
3
Поделиться с нами важной информацией о компании, ее ключевых продуктах, о сотрудниках и партнерами, их главных жизненных ценностях.
4
Определиться с бюджетом для каждой категории будущих обладателей подарков.
5
Выбрать и согласовать лучшую, на ваш взгляд, концепцию подарочного фонда.